Коммунар, ул. Школьная, д. 13, пом. 28
+79679688778

Сравнение шин для иммобилизации

Сравнение шин для иммобилизации

В современной медицине используется огромное количество шин для транспортной иммобилизации (обездвиживании) пострадавшего. Но, как же сделать правильный выбор? Какие транспортные шины лучше, а какие являются анахронизмом? Развитие науки и техники не стоит на месте. Регулярно на рынке появляются новые шины, но всегда ли они отвечают современным требованиям (рекомендациям) по оказанию первой помощи. Вряд ли кого-нибудь устроит, чтобы скорая помощь провела близкому человеку иммобилизацию палкой, но не деревянной, а усовершенствованной – металлической))). 
Чтобы разобраться в этих вопросах, требуется провести классификацию шин на основании этих самых рекомендаций и сделать соответствующий вывод о возможности применить ту или иную шину. А главное – понять, какие средства являются самими безопасными и передовыми. Основываясь на рекомендациях ведущих медицинских ВУЗов мира, разберем: 1) когда требуется фиксировать конечность пострадавшего, то есть показания к транспортной иммобилизации; 2) для чего она выполняется;3) что можно делать на догоспитальном этапе, а чего делать категорически нельзя. 
1. Транспортная иммобилизация, как неотъемлемая часть оказания первой помощи применяется с первых минут после получения травмы. Часто она играет решающую роль, не только в профилактике осложнений, но и в сохранении жизни пострадавшего. Транспортировка пострадавшего с переломами и обширными повреждениями без адекватной транспортной иммобилизации опасна и недопустима. Должна быть обязательно проведена при:– Переломах костей;– Повреждениях суставов, сухожилий;– Повреждениях крупных сосудов и нервов;– Обширных повреждения мягких тканей;– Ранах, заражённых токсическими и радиоактивными веществами;– Отрывах конечностей;– Острых воспалительных процессах конечностей;– Обширных ожогах и отморожениях;– Синдроме длительного сдавливания. 
2. Самыми важными целями создания неподвижности сломанных костей, а следовательно и покоя, являются: предупреждение смещения обломков костей и исключение дополнительной травматизации тканей (сосудов, нервов) – все это является одними из самых эффективных противошоковых мероприятий. 
3. Исходя из вышесказанного, становится ясно, что иммобилизировать пострадавшего обязательно нужно, но а) проводить репозицию костей и б) недостаточное обездвиживание поврежденной части тела на этапе эвакуации пострадавшего запрещено.
Теперь перейдем к классификации средств иммобилизации. Их можно разделить на 2 большие группы: отвечающие современным представлениям о транспортной иммобилизации и не отвечающие. К первым относятся шины моделируемые, ко вторым – немоделируемые.

Моделируемые шины можно сформировать так, как необходимо, не производя репозицию (сопоставление) отломков кости на догоспитальном этапе и создать требуемое обездвиживание. Выполняются все условия современного видения транспортной иммобилизации. При использовании немоделируемых шин нарушаются условия а и/или б пункта 3.
Какие же шины относятся к моделируемым, а какие к немоделируемым? Моделируемые шины – вакуумные и шина Крамера. Только их рекомендуется применять. Немоделируемые шины – анахронизм, хоть и могут использоваться как крайнее средство, когда нет под рукой ни чего, а делать хоть что-то надо. В таком случае, можно использовать: палки, картонки, здоровую конечность пострадавшего, шину Дитерихса, пластиковые и прочие шины. Ещё раз отметим: немоделируемые шины – анахронизм или крайнее средство, когда нет ни чего другого. 

ОСОБЕННО ОПАСНО ПРИМЕНЕНИЕ НЕМОДЕЛИРУЕМЫХ ШИН У ТЕХ ПОСТРАДАВШИХ, КОГДА НАЛИЧИЕ ГРУБОЙ ТРАВМЫ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ИЗ-ЗА ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА, ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАВМЫ, ВРОЖДЕННОЙ ПАТОЛОГИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ, ИЛИ СО СМЕЩЕНИЕМ ОТЛОМКОВ КОСТЕЙ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *